МДОУ центр развития ребёнка-детский сад №20
Образование: высшее, Московский ордена Ленина государственный педагогический институт.
Квалификация по диплому: учитель – логопед.
Специальность: дефектология.
Курсы повышения квалификации:
«Современное образовательное учреждение (специальность : дефектология)». (Москва 2015)
«Управление дошкольной образовательной организацией в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 2015г.,
Квалификационная категория: высшей квалификационной категории 27.10.2020 год
КОСОВА ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА
«Я логопед и это значит…»
Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составными нашей профессии.
«Работаю в должности учителя-логопеда…»-такие слова рука привыкла выводить в анкетах. Рука выводит , а сердце вторит: «в должности», значит у меня есть «долг» перед родителями, перед детьми.
Гармония триединства «педагог-дети-родители» рождается от ежедневной ювелирной работы, мелочей не бывает – вспомните, какими приходят дети: все с частицей «не»: «Я не умею», «я не знаю».
Занятие - бесценный опыт человеческого общения: ребенок учится давать оценку себе, людям, миру; и уже слышу: «Я умею», «я понимаю», «слушать интересно», «я умею рассуждать». Мудрость логопеда помогает ребенку призадуматься, вслушаться в себя и открыть новую созидающую силу Слова: оно радует, утешает, Слово – Творец и всегда рядом.
Что же нужно делать, чтобы наши воспитанники были счастливы, и дефект речи не превратился в страх перед общением? Я логопед, а значит я волшебник! и живу по законам волшебства: «вспышками детского вдохновения, внезапными озарениями непозволительно дирижировать; тем, что мы предписываем детям путь, мы отлучаем детей от их собственного творческого опыта. Моя задача – заинтересовать ребенка, не спугнуть его встречу с родным Словом: пусть его увезет в сказочный мир лошаденок, а вернувшись из сказки, он встретит жеребенка, я их познакомлю.
Я логопед – и значит я художник, мне открыты богатства Слова, его яркие краски: я знаю как жизнь летает мотыльком, и почему осень арбузами дышит.
Если мы по-настоящему любим свою профессию, то каждую встречу с детьми можно сравнить с живой родниковой водой, источник этой целебной воды – наше вдохновение. Мы его черпаем всюду: из специальной педагогической литературы, от коллег по работе, чтобы через учебную деятельность проложить тропинку к детским сердцам изумлением от волшебства Слова.
Логопед стоит первым на пути сохранения желания владеть родным словом.стоит ли убеждать себя в значимости русских сказок? Их язык и ритмика создают в душе ребенка определенный строй, связанный с национальным мироощущением…
…Вспоминаются слова Аксакова: « Слово – есть воссоздание внутри себя мира.»…
А если слово болеет, его звучание, строение нарушено? Такое слово может исказить Познание. Я логопед и значит, врач, исцеляющий Слово.
Жизнь – это роскошный подарок природы, его нужно оправдать», - сказал один знаменитый писатель. Оправдывать можно по-разному. Кто-то считает для этого достаточным просто существовать, а другие верят, что созданы для большего. Они летят на чужие планеты, пишут романы, лечат людей.
А я?
В который раз открываю детям тайны русского Слова родного языка.
Вот всё чем живу и то, что умею .
Сердце детям своё отдаю,
И жить по-другому я не умею, да и ,конечно, же не хочу
С 1993 года работаю в МДОУ «Ласточка».
Девиз: Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир: духовная и художественная литература
Мой взгляд на мир:
Человек, который встречается на моем пути, есть отражение моего мира. Надо учиться слушать и слышать друг друга.
Мои достижения: грамоты , знак «Почетный работник образования»
Из опыта работы
- Презентация Особенности речи детейс ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья посредством
- Использование икт как средство развития лексико-грамматических категорий
- Эффективный родитель
- Структура системы коррекционной работы
- Родители спрашивают
- Приблизительные нормативные сроки развития речи у детей от 0 до 5.
- Коррекционная работа
- Индивидуально-образовательный маршрут
- Активизация работы с родителями детей с ОНР
Театральный уголок
Новости
24.04.2024
10.04.2024
09.04.2024
27.03.2024
21.03.2024