МДОУ центр развития ребёнка-детский сад №20
Уважаемые родители!
Наше учреждение предоставляет беспрепятственный доступ к объекту и образовательным услугам детей с ОВЗ и инвалидностью.
Также в нашем учреждение вы можете получить методическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и образования детей с ограниченными возможностями.
Вам окажут бесплатную консультативную помощь квалифицированные специалисты: педагоги, учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Мы всегда готовы прийти на помощь!
предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ
На сегодняшний день на основании ряда документов: Закона об образовании» РФ, СанПиНа, Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), программы (которая реализуется в дошкольном отделении) и других, в любое образовательное учреждение может прийти ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). И тогда образовательное учреждение создает специальные образовательные условия, связанные с необходимостью и возможностью образования этих детей.
ДОУ (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В положении о ФГОС выделен раздел III пункт 3.2.2. и п. 3.4.4. по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В учреждении разработан Паспорт доступности. В Детском саду есть условия для детей с незначительными ограничениями здоровья, к которым можно отнести: наличие поручней двух уровней, нескользящий пол, отсутствие препятствий на пути перемещения.
Особенности предметно-развивающей среды группы для всех категорий детей с ОВЗ.
- Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями речи:
Помимо речевой среды в целом в образовательном учреждении и в группе создана предметно-развивающая среда для развития речи таких детей. Это речевой уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.
- Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями зрения
Если в ДОУ приходит ребенок с особенностями зрительного восприятия (с нарушением зрения, слабовидящий), мы будем уделять большое внимание развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, что поможет закрепить и развить представления об окружающем мире, накапливать жизненный опыт.
Для эффективного развития ребенка с нарушением зрения у нас имеется предметно-пространственная среда, насыщенная различными сенсорными раздражителями и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями
- Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР
- Различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации)
- Схемы и алгоритмы действий
- Модели последовательности рассказывания, описания
- Модели сказок
- Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта
- Предметы для развития перцептивных действий
- Предметы для развития сенсорной сферы
- Реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины
- Подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей
- Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями слуха
У детей с недостатками слуха нарушается развитие понимания обращенной речи, с трудом формируется активный словарь и связная речь.
- Игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий
- Схемы составления описательных рассказов, предложений
- Схемы последовательности действий
- Предметно-развивающая среда для детей с НОДА
Если в ДО поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, то педагога мы организуем среду таким образом:
- Обеспечим свободное малоизрезанное пространство;
- Минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам
- Разнообразные шнуровки по темам;
- Рамки Монтессори;
- Мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки;
- Сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ мы учитываем следующие принципы:
1 Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
- Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); - воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве;
- Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка
Новости
27.03.2024
21.03.2024
20.03.2024
19.03.2024
12.03.2024