Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МДОУ центр развития ребёнка-детский сад №20

предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ

На сегодняшний день на основании ряда документов: Закона об образовании» РФ, СанПиНа, Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), программы (которая реализуется в дошкольном отделении) и других, в любое образовательное учреждение может прийти ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). И тогда образовательное учреждение создает специальные образовательные условия, связанные с необходимостью и возможностью образования этих детей.

 

ДОУ (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В положении о ФГОС выделен раздел III пункт 3.2.2. и п. 3.4.4. по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В учреждении разработан Паспорт доступности. В Детском саду есть условия для детей с незначительными ограничениями здоровья, к которым можно отнести: наличие поручней двух уровней, нескользящий пол, отсутствие препятствий на пути перемещения.

 

Особенности предметно-развивающей среды группы для всех категорий детей с ОВЗ.

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями речи:

Помимо речевой среды в целом в образовательном учреждении и в группе создана предметно-развивающая среда для развития речи таких детей. Это речевой уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями зрения

Если в ДОУ приходит ребенок с особенностями зрительного восприятия (с нарушением зрения, слабовидящий), мы будем уделять большое внимание развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, что поможет закрепить и развить представления об окружающем мире, накапливать жизненный опыт.

Для эффективного развития ребенка с нарушением зрения у нас имеется  предметно-пространственная среда, насыщенная различными сенсорными раздражителями и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями

  • Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР

- Различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации)

- Схемы и алгоритмы действий

- Модели последовательности рассказывания, описания

- Модели сказок

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта

- Предметы для развития перцептивных действий

- Предметы для развития сенсорной сферы

- Реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины

- Подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями слуха

У детей с недостатками слуха нарушается развитие понимания обращенной речи, с трудом формируется активный словарь и связная речь.

- Игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий

- Схемы составления описательных рассказов, предложений

- Схемы последовательности действий

  • Предметно-развивающая среда для детей с НОДА

Если в ДО поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, то педагога мы организуем среду таким образом:

- Обеспечим свободное малоизрезанное пространство;

- Минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам

- Разнообразные шнуровки по темам;

- Рамки Монтессори;

- Мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки;

- Сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки.

 

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ мы учитываем  следующие принципы:

1 Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

  1. принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  2. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
  3. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); - воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  4. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве;
  5. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  6. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка

 

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2024
Адрес:

Телефон:
Карта сайта